Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.
Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.
Этапы оснащения тахографами с блоком СКЗИ тахографа и разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:
-«транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
-транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, - до 1 января 2018 г.»
В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г.
Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).
Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.
В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД с помощью карты контролера, согласно Приложению №5 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:
наличие тахографа и его исправность;
наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса -мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
наличние руководства пользователя (инструкции) к тахографу;
распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
соблюдение режима труда отдыха водителем;
состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
работоспособность и корректность автоматического определения местоположения транспортного средства.
Любые манипуляции с тахографом легко обнаружить. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных в виде деятельности водителя будет зарегистрирован в памяти устройства, будет записано в некорректируемом виде в блоке СКЗИ тахографа и будет выявлено во время официальной проверки.
Карта водителя индивидуальна и уникальна. Одному водителю запрещено иметь более чем одну карту. У предприятий и организаций количество карт водителей равно числу водителей в штате.
На цифровом тахографе хранится информация: о времени вождения и отдыха водителя; скорости; пройденном пути; идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа; калибровочные данные; нарушения и попытки манипулирования системой; информация о проведенных контролях сотрудниками ГИБДД на дороге.
Управление транспортным средством без карты водителя является нарушением и попадает под административную ответственность в соответствии с КОАП. В случае выхода карты из строя во время рейса, водитель может продолжить движение для возвращения на предприятие с обязательным заполнением реквизитов на обратной стороне тахографической бумаги.
Карту ЕСТР в цифровых тахографах с блоками СКЗИ использовать нельзя.
Если пин код введен не верно 3 раза, карта блокируется, ее вместе с конвертом (в котором она поставлялась) необходимо предоставить в мастерскую для проведения разблокировки.
Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 тахографы устанавливаются на все транспортные средства, входящие в список приказа, независимо от типа перевозок.
Цифровой тахограф вскрывать запрещено. Ремонт тахографов производится только в уполномоченном сервисном центре.
Перекалибровку необходимо делать:
- после ремонта, замене датчика скорости;
- при смене государственного регистрационного знака;
- при каждой смене резины;
- не реже, чем 1 раз в два года (некоторые аналоговые тахографы 1раз в год);
- после ремонта тахографа (в некоторых случаях).
Карта предприятия (организации, фирмы, компании) используется для доступа к данным, содержащимся в цифровом тахографе.
Карту предприятия используют, когда необходимо выгрузить данные с цифрового тахографа.
Этот документ выдается предприятиям, работающим в сфере транспортных перевозок, на 5-летний срок.
Карта водителя предназначена для его идентификации. В ней хранится информация о периодах работы и времени отдыха водителя, когда он находится за рулем автотранспортного средства, при условии, что оно оборудовано таким прибором как цифровой тахограф.
- оригинал и копия заявления на получение транспортной карты заверенное подписью руководителя и синей печатью предприятия;
- копия паспорта (первая страница и страница с пропиской);
- копия водительского удостоверения;
- копия СНИЛС (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования);
- справка с места работы, ходатайство о выдаче карты водителя;
- фотография водителя (3,5х4,5 чёрно-белая без уголка).
ПРИМЕЧАНИЕ: копии документов должны быть обязательно официально заверены предприятием.
- оригинал и копия заявления на получение транспортной карты заверенное подписью руководителя и синей печатью предприятия;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о постановке на учет организации /физического лица (для индивидуального предпринимателя) в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- копия приказа о назначении ответственного лица за получение, хранение и использование карты;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц).
ПРИМЕЧАНИЕ: копии документов должны быть обязательно официально заверены предприятием.
Эту информацию можно взять из методического пособия прилагаемого к тахографам!